Форум » Архив » Как работала экономика? » Ответить

Как работала экономика?

Элнор: Экономика Джамелии - одна из лучших моделей экономики виденных мной на играх. Я гордился ей вдвойне, так как при разработке помогал Воланду (Заседания "аналитической группы" он наверное помнит до сих пор =). На Равнике идентичная модель сработала хуже чем на Джамелии. Почему? это предлагаю и выяснить.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Элнор: у вас были деньги? вам было куда их потратить?

Райна: Наша лаборатория ежедневно (ежециклово) сдавала в амбар кучу всякой фигни и регулярно чиповала изобретения. Деньги были, однако я за всю игру ни копья не потратила: не потребовалось. Меня почему-то пускали везде бесплатно, то с кем-то, то просто так. Газеты мне доставались даром то от мастеров, то от дружественных персонажей. И кормили-поили бесплатно во всех концах полигона))) *как жива осталась...* Так что в город я привезла почти полсотни азориусов и сколько-то более мелких денег. Странно, да?

VILLENTRETENMERT: Скажем так насчет экономики: было некоторое несоответствие цен в сфере услуг и в сфере купли/продажи.


Леверлин: Деньги скапливались везде, кроме действительно нужных отраслей, например, Казны Равники. Поэтому приходилось из кожи вон лезть, чтобы выбить из решавших общемировые проблемы Героев пресловутые 20% на жалование боросам. О том, чтобы потратиться на другие насущные нужды Равники, вообще говорить не приходилось. Спасать мир, конечно же нужно, но забыть, что спасали для живущих в нем простых людей - это эгоизм чистой воды, господа. Впрочем, это же можно назвать романтизмом, присущим всем Героям Равники. Если бы не чрезвычайные полномочия диктатора, Сенат вообще бы мог сидеть в Прахве и не дергаться. Согласитесь, облагать налогом Амбар только для того, чтобы в Казне появилось хоть сколько-то денег - мера отчаяния, а не показатель лихости игры. Вторая причина для недовольства: доходы от клеяния... конвертиков превышали ВСЕ сборы, налоги и т. д. По-моему, такого быть не может потому, что этого не может быть никогда. Но это было. Несколько наскоро сделанных рисунков одного из наших курсантов обеспечили сокровищницу Гильдии на весь цикл, а труднейший поход за налогами по всему полигону - пшик. Подытоживая, скажу - экономика была в беспорядке и работала не по законам логики.

Дара: Согласна.

Timson: Вопрос в первую очередь к Шаргону: Амбар - главная (и видимо единственная) точка ввода денег в игру. А сколько и каких было точек вывода средств? И насколько количество введённых денег соотносилось с количеством выводимых?

Баксы-Ата: Два экономических момента мешавшие мне лично. 1. Чрезмерно высокие цены на маткомпоненты в начале игры. 2. Воланд, установивший слишком низкие цены на прокачку магов (у него), в то же время дал мне указания мои расценки повысить. Коррупционер, конкурент недобросовестный, оборотень в погонах. Не дал мне разбогатеть и отжать ещё чего-то вкусного у Гильдий и их глав.

алхимик: Как один из олигархов комариной улицы, смею заявить, что смог бы кормить и поить наше ополчение. А Энди(Булочник) и Мэрион(Кабатчица) могли (почти смогли) нанять половину Боросов. Также на полученные от продажи наркоты деньги, неплохо кормились аграрии Селесни, поставщики сырья. Вобщем нормальные товарно-денежные отношения. Но всё это фигня, по сравнению с тем что мы могли бы заработать и потратить если бы не ввели военнное положение в верхнем городе. Спасало лишь обслуживание оргтехники в мастерятнике... итог: система хорошая, простым людям интересно в нее играть, люди с мозгом выживут, косячки исправить и все дзайбацу будет... Шаргону Спасибо. зы. внегильдейные не имели отношений с амбаром, и не получали деньги за цикл...

Orc: Меня неприятно удивило отсутствие необходимости "выживать", то есть сдавать какие-либо чипы еды или просто определенное количество денег в цикл... Получилось, что нам деньги не были нужны вообще. Так что мы (кузнецы) получили свой стартовый капитал только ближе к вечеру пятницы, спрятали его в авоську и больше о нем ни разу не вспомнили. Вот насчет "стока" денег действительно странно... Как они изымались из игры? Система инфляционная получается...

Cardiff: 2Orc: Касаемо отсутствия необходимости "выживать" - чипобол,ИМХО,это уже даже не прошлый век,а как бы не позапрошлый. Может,конечно,кому-то и интересно сдавать чипы еды/железа/еще какой фигни,но большинству игроков,ИМХО,это просто лишний,ненужный гемор.

Orc: Cardiff, чипобол - это крайность. Но когда экономика не является необходимым элементом существования, грош ей цена. Зачем она нужна, если я могу обойтись на игре без нее? У меня отсутствует мотивация... Мне деньги не нужны, потому что могу выжить и без них. Если бы меня кто-нибудь попытался ограбить, я бы с улыбкой отдал ему все деньги, ибо они мне нафиг не сдались! Раз в цикл нужно жрать, чтобы выжить. Чтобы пожрать, сдаешь виртуальную еду мастеру. А уж откуда ты ее получишь - твои проблемы - можешь купить у кого-то, можешь отнять, вырастить и т.д. Не сдал жратву - труп. Ну или по крайней мере - болен. А уж способов моделирования еды - куча. Если чипы не нравятся, можешь те же самые тошнотики использовать, как это было на черном отряде, если мне память не изменяет...

Cardiff: 2 Orc: Ну вот в реальной жизни если тебя обеспечить неограниченным запасом еды ты же не перестанешь зарабатывать деньги? Ну так и тут. деньги было куда тратить: на мат. компоненты,в кабак,на худой конец. На подкуп нужных людей...да мало куда еще. А вот завязывать _всех_ игроков на то,чтобы они в обязательном порядке занимались экономикой - вот это неправильно. Мне вот например хватает ее в реале настолько,что на играх ей заниматься нет никакого желания...и я не 1 такой. Кто хочет поиграть в экономику - в нее поиграет, но не надо к этому принуждать. Да и потом: в рамках игрового процесса сдача чипа еды (ну или бомж-пакета) мастеру не воспринимается как "я пожрал",а воспринимается как "я сдал чип мастеру". Т.е. лишняя условность,только мешающая игровому процессу. Все вышесказанное является моим имхом!:) 2Мадлен: Насчет налогов: ну вот например в пятницу у наших людей,занимавшихся сбором налогов была куча расписок от гильдий из серии "мы все налоги сдадим обязательно,но просто сейчас глава на Совете,а мы не знаем где что и как". И как прикажете в такой ситуации заниматься сбором налогов?

Мадлен: не. экономика как необходимый элемент существования - отказать сразу. видимо для всех, кроме Сената Азориус экономика работала хорошо. Леверлин, у вас видимо сказалось отсутсвие так сказать "государственной" системы орагинзации экономики. С учетом того, что Азориусам сложно было как Гильдии что-либо производить, им нужно было прежде всего действиельно разобраться с налогообложением, в том числе орагинзовать систему сбора налогов для содержания Боросов. А то на Совете принято решение об этом, но я, к примеру, об этом банально об это забыла, пока ты мне не напомнил. А так экономика действительно предполагала кучу возможностей заработать бабок. У меня, к примеру, мои управляющие сдавали наши регионы в аренду, причем я могла повышать производительность этих регионов, они играли на тотализаторе, мутили всякие полузаконные сделки, клали денги в банк и т.д. и т.п. В итоге разрастались как казна Гильдии так и их личные сбережения, которые они уже под конец игры не знали куда девать. А если бы еще Я ЛИЧНО вмешалась в бы этот процесс и структурировала бы его, мы были бы вообще самой богатой гильдией на полигоне. С нашими-то ресурсами. К несчастью мне было, мягко говоря, не до этого вообщем респект Шаргону от Гильдии Голгари

Orc: Мадлен пишет: мы были бы вообще самой богатой гильдией на полигоне Ну и смысл этого? Богатство должно давать возможности. А их на игре я не видел... Деньги имеют ценность только в случае востребованности.

Леверлин: Скажи мне, как можно организовать систему налогообложения Гильдий, заставить которые что-то платить нельзя - вмешательство во внутренние дела? Я, честно говоря, рассчитывал на обещанное мастерами многочисленное негильдейское население, но, как выяснилось, оно почти все жило на Комариной улице и налогами не облагалось по определению. Немногочисленные же негильдейцы, проживавшие в иных местах оказались либо димирами, не ведшими экономическую деятельность, либо иными тайными обществами. НАсчет же принятия решения сдавать налоги от Гильдий в Казну добровольно: я в этом случае обращался к Главам Гильдий, как к равным, к правителям, понимающим свою ответственность перед Равникой шире, чем битва с персонифицированным Злом на краю Мира. Твои слова о том, что об этом решении позабылось, меня огорчают. Знаешь, мне кажется, что в бунте боросов во многом виновата и такая вот забывчивость глав Гильдий. Я уверен, что подобной ситуации можно было избежать.

Мадлен: не, богатсво было нужно. конечно, мы спокойно обходились без него, поэтому я ососбо не парилась по экономике и позволяла своим управляющим делать все, что они хотят. но, как минимум НЕ ВСЕ члены нашей гильдии (А У МЕНЯ ПРОСТИТЕ ИХ БЫЛО 40 ЧЕЛОВЕК!!) имели наличные деньги, чтобы даже просто прошвырнуться по кабакам. деньги вообще можно было потратить на кучу нужных вещей (в мире Равники, я уже писала, была масса возможностей): маткомпоненты, увеселения - кабаки, тотализатор, бордели, апгрейд перса - к примеру мой управляющий кучу бабок грохнул на спонсирование исследований Симиков, и под конец игры он, не обладающий никакими магическими способностями, был уже невыносимым генномодифицированным пятихитовым мутантом, мог летать и проч. и проч. кроме того, деньги были нужны на политику, чтоб к примеру купить кое какую инфу у людей, которые жили за счет ее продажи, к примеру, Гильдия Проводников

Мадлен: Ладн. не будем это обсуждать, я не вполне вникла в экономическую систему Азориусов и могу сделать много необоснованных выводов. Да даже если б я была самим Арбитром Августином ( ), я б и не стала вникать, а просто поставила бы управляющего, пусть У НЕГО голова болит, где деньги доставать. а свои размышления по поводу налогообложения выслала тебе на електронку

Shargon: В чем были похожи Равника и Джамелия... Игры были по одному городу, и в городах присутствовали "организации", имеющие право на работу с амбаром, как то гильдии Равники и торговые семейства Джамелии... В чем разница: торговые семейства были более-менее равноправны в правах и обязанностях, а гильдии Равники были наделены особенными обязанностями (особенно Сенат Азориус и Легионы Борос), причем в отличии от торговых семейств Джамелии (где все члены семейств были родственниками и по сему почти равноправны), в гильдиях Равники была четкая организация (лучший пример - Легионы Борос), также стоит отметить серьезныю разность в численности гильдий от семейств Джамелии ( в 2-4 раза больше). Соответственно появляется проблема недостаточного финансирования служащих вышеуказанных гильдийс помощью амбара (в дополнение: Легион, как и положено Легиону в экономику и не лез). Появляется вопрос о финансировании служащих из Казны Равники и о том, как пополнять казну... Есть три пути: 1)Прямой налог с амбара, 2) Налог с Гильдий, в зависимости от налога из амбара (что и было в итоге сделано), 3) Налог с частных предприятий (см ниже) 4) Создание организации, работающей с амбаром и перечисляющей деньги в Казну Равники (см пункт 3.3. письма мастера по экономике)...Этот вариант я с Леверлином до игры обговаривал, но на игре он использован не был. О "занятости" экономикой. Могу сказать то, что Гильдии не проявили ожидаемого мной участия в экономике: активно работали с амбаром лишь гильдии Орзов, Иззет, Селезния и Азориус. Наиболее успешно работала гильдия Орзов (исключительно благодаря стараниям Егора), Орзов лучше всего балансировала на сданных товарах и экономических регионах. Иззет грамотно построила свою работу - сначала в ход пошли предметы роскоши, привезенные из дома, а затем гильдия сдавалабольшое количество технологий и изобретений, Селезния регулярно и в практически одинаковом (но солидном) объёме сдавала в амбар товар, привезенный из дома. Сенат Азориус сначало сдавал в амбар товар, привезенный из дома, но потом не смог наладить стабильное производство товара. Остальные Гильдии сдавали товар хаотично и безсистемно. О "частных предприятиях" Под этим я подразумеваю организацию, предоставляющую свои услуги, либо продающей определенный товар. К таким выделю 3 кабака (золотой Глаз, Плакучая Ива, Райское Дно), лунный рынок (лавка двух торговцев) и "мастерский магазин" (где торговал я)... эти структуры работали на вывод денег из игры (вывели около 1000 ракдосовских).... эти же структуры точно облагались налогов в пользу Казны Равники. также существовали и другие структуры, работающие со СДЕЛКАМИ и соответственно обязанные облагаться налогом (например магазины Селезнии и Иззетов, продающие свои товары, конторы гильдии Орзов). По моему, налогом они не облагались из-за недостаточности Сил и Средств у Азориусов. О вводе и выводе денег из игры. На момент начала игры денежная масса на полигоне достигала 6500 ракдосов, в первый цикл введено еще 1000... за второй день по циклам соответственно - 1500 2000 и 1000 ракдосов (итого на ночь пятницы 11000), в субботу был только один цикл на 1500 ракдосов).... вывод денег - 1000. Согасен, экономика инфляционная, но из-за общего дифицита денег инфляция не особо заметна... также сработал защитный механизм с тремя валютами - после мятежа против Азориусов их деньги более-менее обесценились (к сожалению не могу сказать на сколько). О чипах и т.п. Экономика изначально планировалась "бонусной", т.е. такой чтобы не "подхлестывать" рядовой народ, а позволить ему воспользоваться привелегиями (например поесть в кабаке, вместо длительного приготовлении пищи и траты Главной ценности на ролевой игре - игрового времени). Об ошибках. Я вижу следущие ошибки в экономике: 1) плохо проработанная система "государственности", в частности вопрос о мастерских санкциях против неплатильщиков налогов. 2) Некий дисбаланс цен на услуги, по большей части на предметы науки и маткомпоненты. 3) Все таки недостаток денег на полигоне... надо было делать поцикловой вброс на 500 больше - 2000 2500 и 1500 соответственно. 4) Общая и главная - недостток предигровой подготовки, как со стороны мастеров, так и игроков. P.S. Буду очень признателен, если поможете мне создать систему "государственности" для данной экономики.

Sky: я что хочу сказать... я хочу сказать, что если бы Азориусы и Амбар потрудились приходить за деньгами вовремя...

Леверлин: А деньги у вас оттого, что к вам приходили невовремя, куда-то исчезали? Даже в России налогоплательщики НЕСУТ налоги государству, а не дожидаются, пока государство запишет их в должники. Если у тебя было много денег, а мы их у тебя не забирали, когда приходили, значит что-то не в порядке с гражданской ответственностью. Судя по вашим официальным выкладкам, доходы "Глаза" были небольшими, соответственным был и налог.Неужели мы были обмануты?

Солярис: Как человек, игравший исключительно в одну экономику, не могу не высказаться в этой теме. Я - Сона Трент, заведующая кафе "Золотой глаз" и баром в одноименном клубе. Итак 1. Присоединяюсь к предыдущему оратору в той части, что бабло продукт нескоропортящийся и сроки его сбора совершенно несущественны, однако замечу, что надеяться на то, что кто-то будет НОСИТЬ вам налоги можно только в том случае, если это оговорено и донесено до сведения налогоплательщиков. По игре. Не надо ссылаться на то, что бывает по жизни. По жизни знаете как говорят - хлеб за брюхом не ходит ;) Разъясняю про гражданскую ответственность, размер дохода и налога. Выручка нашего заведения была весьма солидной. А прибыль - невысокой, поскольку, мы платили хорошую зарплату своим служащим, тратились на рекламу в газете, покупали сырье (алкоголь) по игре и за игровые деньги (цены были бешеные, просто бешеные;) и т.п. Налог платили с того, что осталось. Припомни, Леверлин, я лично тебя спрашивала - с прибыли или с выручки считать и ты сам сказал мне, что с прибыли. Сказал бы, что с выручки - сумма была бы сильно другая. Были ли вы обмануты при расчетах? Конечно да! Хороша бы я была - кабатчица, которая даже не пытается уклоняться от налогов! На пяток ракдосов всего, из чисто спортивного интереса - будете проверять, или нет. По правде сказать - мне очень хотелось нарваться на скандал и быть вызванной в суд. Так что мы в ЗГ немало похулиганили, и не только с налогами. Жаль что нас, мирных обывателей всевидящее око закона в упор не видело. 2. Еще немного про сбор налогов сенатом Азориус. Очень сильно удивило меня то, что за всю игру ни разу не увидела я сенатора по экономическим вопросам, поскольку полагала, что сбор налогов находится в его ведении. Очень сильно удивил меня некто в бело-синем, пришедший утром в пятницу собрать с нас налог. Этот милый человек поставил нас на уши, а затем исчез в неизвестном направлении, забыв забрать деньги. Поразительное чувство долга! И совсем уж обалдела я когда за налогами явился Великий Арбитр Августин собственной персоной, в этой своей гламурной тоге и с коробушкой для бабла. Равнике точно кранты, подумала я, Великий Арбитр, опора государственности и законности переквалифицировался в мытари и бродит по кабакам... Ужос, просто ужос! Вывод: С гражданской ответственностью полный порядок. С организацией налоговой службы что-то не так. 3. Про экономику на равнике вообще. В этот раз, едучи кабаком мы поставили себе цель потратить по игре как можно большую часть заработанных средств. Цель, доложу я вам, успешно выполнена, не смотря на внушительность сумм, которые необходимо было потратить. Налог в пользу мастеров составил за пять циклов 49 ракдосов. Примерно по десятке за цикл. Самим смешно. Вывод: рынок услуг и товаров на равнике был весьма развит. Деньги было куда потратить. Деньги были нужны. Это очень радует, так бывает не всегда. Мне кажется - это и называется работающая модель экономики. Мастера-экономисты - молодцы.

Sky: Упаси бог! Мы честно возвращали деньги в игру, как и велел нам наш денежный бог Шаргон, то есть, они действительно исчезали. А по поводу долга... Не было такого постановления или закона на Равнике, что я сама должна принести в Сенат деньги. Твои милейшие сотрудники приходили к нам в пьяном безобразии за налогами пару раз, но почему-то всегда были слишком заняты, чтобы дождаться вручения им большого мешка с баблом. сколько циклов было сыграно до пожара? пять или шесть? Азориусы приходили всего трижды, и наиболее эффекивным в плане отъема средств оказался только последний визит, когда ты возглавил эту делегацию:) Я была счастлива видеть тебя:)

Дженька: Ну раз уж "Золотой Глаз" высказался, позволю себе "мяу" от "Плакучей Ивы". Джеин Сиарз, администратор. Я была человеком, который вел в трактире игровую экономику. Выручки были довольно-таки существенными, цифра доходила до 320 ракдосов в цикл. Конечная сумма (за вычетом мастерского налога, зарплат и прочего) была существенно меньше - от нас уходило более 70% суммы. При этом я абсолютно уверенна, что наш товарищ Волк успевал незаметно от меня делать себе заначку еще до получения законной зарплаты. Тратились в основном на наемную рабочую силу, отдых в других заведениях, установку дополнительной защиты трактира и покупку различных предметов роскоши. Плюс о своей личной зарплате могу сказать - покупала информацию, причем неоднократно, ибо хотелось немного поиграть в шпионаж. На что тратились остальные работники - не знаю, спросите у них самих. Теперь о налогах. На счет налога Сената Азориус была игровая договоренность - вместо пресловутых 10%, установленных Шаргоном, мы делали для всех Азориусов и Боросов скидку на комплексные блюда. Так как 10% считались после вычета мастерского налога (указание Шаргона да и вообще по логике) то сумма налога не превышала 12-17 ракдосов в цикл. На скидке экономия вышеуказанными гильдиями получалась больше. Если кому-то очень припечет - могу достать свой блокнот со всеми записями по экономике и посчитать все до последнего ракдоса. Налог на заключение договоров посредством тех же Азориусов платили исправно. Правда, договор наема рабочих не заключали - у нас был семейный подряд, так что такие вещи решались полюбовно. А вообще могли бы ко мне прислать жениха, чтобы он рассказал в каком состоянии казна Равники. Думаете, сердце не дрогнуло бы? Ну а раз не прислали, я успешно отмахивалась от попыток навесить на нас дополнительные налоги. Мастерский налог у нас составлял 50% от изначальной суммы. А вообще у нашей команды было несколько принципов работы хорошего заведения, и один из них - "Чем больше денег мы потратим, тем больше к нам вернется". И этот принцип работал на удивление хорошо! Деньги тратить было куда, и не нам одним. Излишки, правда, все равно скапливались, но это последствия не плохой проработки экономики мастерами, а того, что нам было совершенно некогда решить, во что конкретно вкладывать средства. Был бы еще один игровой день, я бы, наверное, предложила финансирование исследований Иззетов. Уж больно меня впечатлили и напугали их изобретения работающие прямо внутри нашего трактира.

Maeg: Дженька, можно я выложу этот твой ответ на форуме Манор? (http://forum.manor.ru). Просто как описание того, каким образом кабаки должны возвращать деньги в игру. На Маноре недели полторы назад было крайне бурное обсуждение (по мотивам Кринна с провальной экономикой) того, что на кабаках экономика замыкается. Может быть, твоё описание схемы работы пригодится для участников той дискуссии.

Дженька: Maeg Да пожалуйста, мне не жалко. Если надо, могу сама принять участие в обсуждении. Только скинь мне в личку ссылку на конкретную тему. Вообще на кабаках экономика замыкается только в случае если кабак - абсолютно неигровое заведение, где тупо кормят. А такое на мой вкус на игру везти не интересно. На играющем заведении экономика замыкаться ни в коем случае не должна. по слову "денежного бога" налог мастерам составляет 70% от прибыли (что и было выводом денег из игры), а со всего остального взимается налог в сумме 1/5, т.е 20%, путем нехитрых математических преобразований получаем налог, составляющий ровно 5% от общей выручки Перед началом игры мы с волком и Химерой говорили на тему налогов с Шаргоном. В итоге нам было сказано следующее: от суммы Х (полная выручка без любых расходов) 50% уходит мастерам, еще 20% от суммы (Х-0,5Х)=N отходит в Сенат Азориус (они же 10% от Х). Это если я ничего не путаю. Плюс была сказана фраза: "Ну... вы у нас в общем-то на особых условиях". Это почему? Это потому, что мы кормили мастеров. И еще потому, что поторговаться любим. Зарплаты и прочее выплачивались из оставшейся суммы. Следующее. Повторюсь, что азорусовский налог у нас по договоренности Сената с нашей хозяюшкой, или мастеров с кем-то - не суть (эта была чуть ли не единственная сделка, провернутая за моей спиной, я была зла) превратился в существенную скидку для Азориусов и Боросов. А вообще попытки обложить "Плакучую Иву" дополнительными налогами были какими-то вяленькими на мой вкус.

Kearo D'Fenix: Приведенный мною пример расчетов налога относился ко всем кроме "Плакучей Ивы". и от Сената к вашему заведению нареканий нет.

Дженька: Kearo D'Fenix Ну и слава богу. А то я уже готова была со скалкой в руках становиться на защиту родного дома.

Kearo D'Fenix: Доброго времени суток господа и дамы Для начала представлюсь: Некто в бело-синем - это я, он же Сенатор по экономическим вопросам, которого вы не видели... По поводу моего визита в пятницу утром: Я действительно приходил, а приходил я не за налогами как таковыми, а за отчетом о ведении торговых сделок в вашем заведении, обещанным мне накануне вечером, т.к. предоставить его мне в мой первый приход (около полуночи в четверг) вы отказались. А мое исчезновение от грозящего мне мешка с деньгами в пятницу? Ну простите, я, прийдя, попросил все-таки предоставить мне все необходимые бумаги и угостить меня чашечкой чая (например Каркадэ ), естественно за соответствующую плату, на что мне ответили что заведение закрыто и оставили меня ждать на улице, удалившись для выяснения каких-то проблем. По прошествии некоторого времени (где-то минут 30) я понял что сие заведение отказывается приветствовать в своих стенах представителей закона и отправился обдумывать сумму причитающегося вам штрафа . Кстати выскажусь еще и по поводу суммы самих налогов: по слову "денежного бога" налог мастерам составляет 70% от прибыли (что и было выводом денег из игры), а со всего остального взымается налог в сумме 1/5, т.е 20%, путем нехитрых математических преобразований получаем налог, составляющий ровно 5% от общей выручки, и никаких вычетов на зарплату работникам и т.д. и т.п. там не предусмотрено изначально. Пока все, вспомню еще что-либо скажу

Sky: Кеаро, ну что ты в самом деле? Как сказала Солярис, мы с удовольствием тратили деньги по игре на все подряд, и как всякий человек, уклонялись от любого принуждения. Это нормально. А вот не взять причитающееся по закону для Азориуса - ненормально.

Morgul: Я вот тоже решил высказаться... как "почти крышующий" сельский клуб на комариной я могу сказать, что самой хорошей идеей были ИГРАЮЩИЕ кабаки, при чем такие, какие получились - работающие не все время. То есть, есть отток денег в игру не на налоговой основе. И есть время поиграть. Опять же сосредоточение большого количества кабаков на узком месте вело за собой конкуренцию. Честно признаюсь - прошел по всем кабакам в четверг вечером (утром "объеденял" себя ф кулак из осколкофф) и в пятницу мы открыли клуб - Все цены были снидены на четверть, а то и на треть))) Люди приходили к нам и говорили "О_О как у вас дешиво!!!". Результат - 280 ракдосов за один день))). Кабак был не мастерский) Азариусов мы честно посли)) - типа бедные сами бы с каво хош налох бы собрали))) Тем более помогла булочная - с того же утра я послал бойца по полигону рекламировать именно булочную - ибо народ нужно УДИВИТЬ - это один из основопологающих принципов рекламы. Так что экономика работала, но с одним но - хочешь двигать - двигай. Так же как и сужет. Кроме этого были минестрели, дискотека (провалифшаяся к сожалению), много всяких идей. Правда денех не куда было девать - зряплату ополчению была выплачена с избытком - люди были довольны - они могли по кабакам пошляться и проч. Информационные потоки нам к этому времени были не нуджы - мы сами были одним из них. Выводы: точек выхода долно быть многим больше. Циклов многим больше. Пример - очень хорошая идея с маг компонентами как бы ее не хаяли - НО, я думаю, что надо было сделать примерно так: Ограничить магов на начало игры по свиткам (конечно и сделать чуть более простым и быстрым произношение заклинаний) например (Уровень х 20-25). Сделать обычными мат компоненты более распространенными и БОЛЕЕ ДЕШЕВЫМИ. Запускать их в игру там, где они не нужны - например через гильдию проводников, или внегильдейское насиление - лавки и тому подобное. Сделали же гильдию проводников? Можно было напрячся тебе Шаргон и бросить клич на лунный рынок - приманить народ. Ну это просто думается. Масса способов - как игрок говорю)))) нужно много вариантов продумывать. Результат - имеем замкнутый внемастерский цикл экономики. Результат - имеем безумные сюжетные заморочки для неквестовых игроков, то есть пласт игры для обычных гильдийцев и негельдийцев, которые порой маялись от скуки. Таж фижня с наукой - не мат компоненты, так редкие материалы, основы для эксперементов. Госпада алараф, орк, элнор - поле для экперементов ваше господа мастер по экономике и науке. Объеденяйтесь, консолидируйтесь - можно получить на игре такие фишки, которые не одному мастеру в страшном сне не присняться - настолько хорошо работающую экономику, что народ будет говорить - а я заморачивался по экономике - и двигал этим сужет))) и мне было хорошо. /ИМХО вам господа надо укреплять палитику партии и правительства, сиречь мастерское взаимодействие и не только в плане сужета. Ибо то что вы делаете - есть хорошо, только это надо облизать /ИМХО. Правте меня если вдрух што не так

Shargon: Morgul пишет: ИМХО вам господа надо укреплять палитику партии и правительства, сиречь мастерское взаимодействие и не только в плане сужета. Ибо то что вы делаете - есть хорошо, только это надо облизать /ИМХО. +1 )

Morgul: Спа))) Вот я и стал моргулом на +1

алхимик: +1 . Мозг! Отлично с тобой в Экономику поиграли! Кабак силами игроков - суть основа первоначального накопления капитала для крупных экономических замутов. В следующем годе обязательно повторим.



полная версия страницы